Metro Exodus — чух-чух, мутант окаянный! Рецензия

fc1376971c0f5081d32a2ead5ce396ad

Жaнр
Шутeр

Издaтeль
Deep Silver

Издaтeль в Рoссия
«Букa»

Рaзрaбoтчик
4A Games

Минимaльныe трeбoвaния
Прoцeссoр Intel Core i5-4440 3,1 ГГц / AMD FX-8370E 3,3 ГГц, 8 Гбaйт RAM, видeoкaртa с пoддeржкoй DirectX 11 и 2 Гбaйт пaмяти, нaпримeр NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon HD 7870, 50 Гбaйт нa жeсткoм дискe, интeрнeт-сoeдинeниe и aккaунт в Epic Games Store или Steam

Рeкoмeндуeмыe трeбoвaния
Прoцeссoр Intel Core i7-4770K 3,5 ГГц / AMD Ryzen R5 1500X 3,5 ГГц, 8 Гбaйт RAM, видeoкaртa с пoддeржкoй DirectX 11 и 8 Гбaйт пaмяти, нaпримeр NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 56

Дaтa выxoдa
15 фeврaля 2019 гoдa

Вoзрaстнoй цeнз
oт 12 лeт 

Плaтфoрмы
PC, PlayStation 4, Xbox One

Oфициaльный сaйт

Игрa прoтeстирoвaнa нa Xbox One X

Пoстaпoкaлипсис — тeмa, мягкo гoвoря, зaeзжeннaя. Нa выжжeнныx рaдиoaктивныx пустoшax нeпрoстo вдoxнуть глoтoк свeжeгo вoздуxa. Им сумeл стaть «Мeтрo 2033» — дeбютный рoмaн Дмитрия Глуxoвскoгo o тoм, кaк нeмнoгиe выжившиe пoслe ядeрнoй вoйны ютились в мoскoвскoй пoдзeмкe. Этo рaзмeрeннoe, бeз oсoбoгo экшeнa, пoвeствoвaниe стaлo oтличнoй oснoвoй для сeрии видeoигр. 4A Games сумeлa пeрeдaть густую aтмoсфeру первоисточника, где лучик надежды с трудом пробивается сквозь ощущение полной безысходности, сдобренной отечественным колоритом. Metro 2033 и, особенно, Metro: Last Light — обе были просто хорошими приключенческими шутерами. В отличие от триквела. Metro Exodus метит выше — сразу в категорию классики на годы вперед.

⇡#Страна огромная

Первая часть вольно пересказывала события оригинальной книги. Last Light, продолжающая историю, хоть и не описывается в книгах напрямую, считается каноничной. «Исход» же идет вразрез с похождениями Артема, описанными в «Метро 2035», хотя при подготовке сценария для игрового триквела Дмитрий использовал некоторые моменты из последней своей книги в данной вселенной.

Где бы вы ни оказались, на горизонте всегда будет что-нибудь интересное. И опасное

Артем одержим идеей, что где-то на планете еще могли выжить люди. В конце концов, московское метро — не единственное в мире, да и неужели не нашлось даже клочка земли, не тронутого ядерной войной? Другие персонажи, впрочем, резонно замечают, что в таком случае наверняка кто-нибудь если и не пришел бы извне, то хотя бы откликнулся по радио. Но в эфире сплошь тишина или помехи.

Разумеется, в итоге оказался прав главный герой, а причина изоляции Москвы выясняется еще в прологе. Так что нам предстоит вырваться за пределы столицы. Артем вместе с женой Анной и отрядом «спартанцев» — эдаким подземным спецназом — бегут из Златоглавой на стареньком, но еще крепком паровозе «Аврора». Назад дороги нет, и теперь осталось лишь пробиваться вглубь страны в поисках нового дома.

Несмотря на резкую смену антуража, атмосфера «Метро» никуда не делась. Да, не весь мир сгорел в ядерном огне, но старый жизненный уклад остался далеко в прошлом. Редкие клочки земли, пригодные для выживания, полны бандитов и отчаявшихся. Новый мир ставит перед тяжелым выбором — сохранить человечность или протянуть еще один день? Герои проедут практически через всю нашу необъятную Родину, и им предстоит увидеть ужасы похлеще тех, что творились в тоннелях Москвы: фанатики и безумцы, грехи и пороки, — с людьми во всей их неприглядности придется иметь дело постоянно. Но среди мрака всегда найдется что-нибудь светлое. Надежда, ради которой хочется идти дальше.

Между остановками можно походить по «Авроре» и насладиться ветром странствий

«Метро: Исход» по структуре повествования — настоящее дорожное приключение в мире после конца света. И пусть идея не нова, но ее потенциала достаточно, чтобы забросить нас в самые разные живописные уголки того, что когда-то было Россией и ближайшим зарубежьем. Пейзажи в игре завораживают. Все локации, от берегов Волги до каспийского побережья и казахской глубинки, детально и любовно проработаны. Места, куда нас забросит приключение, отличаются друг от друга и рельефом, и общим настроением, и цветовой гаммой.

Причем теперь эти захватывающие дух красоты — не просто яркие декорации, но полноценные миниатюрные «песочницы». Metro Exodus умело сочетает в себе линейный подход предшественниц с модой на открытые миры. Некоторые уровни выполнены в духе предыдущих частей, где надо мчаться только вперед. Но часто «Аврора» будет останавливаться на просторе, который мы вольны исследовать вдоль и поперек.

⇡#Остаться человеком

Обычно Артема отправляют избавиться от очередной преграды на пути. Хотите — можете выполнить поставленную задачу и тут же отправиться дальше. Однако в таком случае вы пропустите множество небольших историй, не говоря уже о новой экипировке и различных гаджетах. Каждое примечательное местечко рассказывает о событиях минувших дней, используя окружение, записки и аудиокассеты. Конечно, можно за несколько минут промчаться сквозь заброшенный пионерский лагерь. Но если вы на секунду остановитесь и осмотритесь, то легко представите, как здесь жили дети.

Метро осталось позади, но далеко не однажды нам снова придется спуститься под землю

Даже когда игра рисует умиротворяющую природу, не обманывайтесь — опасность таится на каждом шагу. Уже на средней сложности не стоит надеяться на прогулку в парке — придется в прямом смысле слова выживать. Metro Exodus берет от «выживалок» несколько механик, которые очень удачно вписываются в общую атмосферу.

За ручку водить по достопримечательностям никто не будет — интересные места придется искать с помощью бинокля, забравшись куда-нибудь повыше. Разумеется, никаких маркеров на экране нет — Артем делает отметки на карте, которую постоянно придется доставать для ориентирования на местности. Вроде бы ничего сложного, но как здорово создает ощущение настоящего исследования, а не глупой перебежки от одного значка до другого!

Теперь вы можете собирать предметы первой необходимости, вроде аптечек и дыхательных фильтров, прямо на ходу. Для любых манипуляций с инвентарем, будь то крафт или выбор обвесов для оружия, Артем скидывает рюкзак и копается в нем. Это не занимает много времени, однако заставляет заранее готовиться к каждой стычке. Как и раньше, нас редко принуждают к определенному стилю прохождения, предоставляя выбор — прорываться с боем или же проскользнуть мимо охраны незаметной тенью.

Пулемет — лучшее средство против толпы каннибалов

Этот выбор зачастую диктуется вашими моральными принципами. Вот в доме засели вроде бы бандиты. Но если подкрасться поближе, то из разговоров поймешь, что мужики, в общем-то, неплохие — просто выживают как могут. Точно так же, как и мы сами. И задумываешься: «А ведь не подберись я послушать, то мог перестрелять этих ребят ради жалкого хлама», — и как-то стыдно за себя становится. «Метро» учит сначала думать, а потом уже спускать курок.

Если, конечно, дело не касается мутантов. Тогда вопрос переходит в другую плоскость — стрелять, стрелять много или бежать со всех ног. С одной стороны, над механикой шутера создатели отлично потрудились, и пользоваться оружием по назначению — сплошное удовольствие. С другой, боеприпасов не так много, а на одну стычку со стаей волков-переростков легко уйдет большая часть ваших запасов. Но вот на убогих отморозков, которые обязательно встретятся в дороге, и последней пули не жалко. Сценарий иногда умело играет на эмоциях, заставляя возненавидеть определенных личностей.

⇡#Всегда в движении

Главное достоинство Metro Exodus в том, что на протяжении нескольких десятков часов игра постоянно удивляет. Она восхищает потрясающим визуальным исполнением. Не только технологичностью, но и той тщательностью, с которой проработан каждый сантиметр каждой локации, — этот мир наполнен сотнями и тысячами мелких деталей.

По сторонам смотреть надо было!

Зачастую творение 4A Games хочется сравнивать с Half-Life 2 — каждый уровень несет что-то новое в плане механик. Здесь есть, кажется, все, от поездок на дрезине до перестрелок в темных коридорах и езды по пустыне на «буханке». Хотя и не обязательно было заимствовать из работы Valve немого героя. Безмолвный Артем, с которым постоянно общаются и товарищи, и жена, выглядит странно, особенно на фоне очень живых окружающих персонажей. К концу путешествия «Аврора» станет для вас уютным домом, а ее команда — семьей, где вы всех будете знать поименно и беспокоиться о судьбе каждого… Молча.

В конце концов, «Исход» удивляет гармоничным сочетанием постановочного экшена в закрытых помещениях с открытым простором, на котором игра легко генерирует интересные ситуации. Я, например, на первой карте, еще толком без экипировки, ушел в сторону от основного задания и наткнулся на стаю волков. Истратив на них все патроны, бросился бежать к каким-то заброшенным складам в надежде найти там безопасное укрытие и полезный хлам. Хорошее место для укрытия. Поэтому оно, само собой, уже занято сворой гулей.

Я смотрю на них. Они смотрят на меня. Мгновение тишины, и вот я взбираюсь на ближайший строительный кран, купив несколько секунд форы последней бутылкой с коктейлем Молотова. И с высоты вижу, как на шум с округи сбегается еще с десяток монстров. Они вовсе не намерены ждать внизу, да и лестница этим цепким мутантам не нужна. Выжил я чудом. Сцена же, напомню, вышла абсолютно случайной и оттого дико атмосферной. Впечатление испортило только то, что стая волков, с которой и начались эти злоключения, затем успела возродиться.

Всегда приятно душевно посидеть в хорошей компании

* * *

Яркая, захватывающая, увлекательная, красивая, проработанная до мелочей, — можно долго перечислять все достоинства Metro Exodus. Пик развития серии на текущий момент и шутер, на который стоит равняться.

Достоинства:

  • захватывающая история в стиле постапокалиптического дорожного приключения;
  • харизматичные и живые второстепенные персонажи;
  • проработанные локации интересно исследовать;
  • разнообразие игровых ситуаций;
  • грамотно совмещенные и продуманные игровые механики, будь то крафт, шутер или стелс.

Недостатки:

  • молчаливый протагонист не очень вписывается в живое окружение;
  • некоторые монстры возрождаются слишком часто, что нарушает атмосферу.

Графика

И технически, и с точки зрения дизайна Metro Exodus — невероятное достижение и одна из самых красивых игр современности.

Звук

Звучит игра ровно так, как ожидаешь: оружие сочно стреляет, монстры пугающе рычат и клацают зубами, а очередной бандит жалуется на пойманную маслину. Хорошая, профессиональная работа, хоть и без изысков.

Одиночная игра

Захватывающий шутер, который умело смешивает разнообразие ситуаций и механик а-ля Half-Life 2 с современным трендом на открытые миры.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Яркое путешествие по постъядерной России, одинаково хорошо работающее как на эмоциональном уровне, так и в плане механик и технологий.

Оценка: 9,5/10

Подробнее о системе оценок

Metro Exodus — чух-чух, мутант окаянный! Рецензия


Metro_Exodus_screenshot_02.jpg
Смотреть все изображения (31)


Metro_Exodus_screenshot_04.jpg


Metro_Exodus_screenshot_05.jpg


Metro_Exodus_screenshot_08.jpg


Metro_Exodus_screenshot_09.jpg


Metro_Exodus_screenshot_11.jpg


Metro_Exodus_screenshot_12.jpg


Metro_Exodus_screenshot_13.jpg


Metro_Exodus_screenshot_17.jpg


Metro_Exodus_screenshot_19.jpg


Metro_Exodus_screenshot_22.jpg


Metro_Exodus_screenshot_23.jpg


Metro_Exodus_screenshot_24.jpg


Metro_Exodus_screenshot_25.jpg


Metro_Exodus_screenshot_26.jpg


Metro_Exodus_screenshot_27.jpg


Metro_Exodus_screenshot_29.jpg


Metro_Exodus_screenshot_30.jpg


Metro_Exodus_screenshot_31.jpg


Metro_Exodus_screenshot_33.jpg


Metro_Exodus_screenshot_34.jpg


Metro_Exodus_screenshot_36.jpg


Metro_Exodus_screenshot_37.jpg


Metro_Exodus_screenshot_39.jpg


Metro_Exodus_screenshot_41.jpg


Metro_Exodus_screenshot_42.jpg


Metro_Exodus_screenshot_44.jpg


Metro_Exodus_screenshot_45.jpg


Metro_Exodus_screenshot_46.jpg


Metro_Exodus_screenshot_47.jpg


Metro_Exodus_screenshot_50.jpg

Смотреть все
изображения (31)

Видео: 

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.